Судостроительная сталь в Воронеже

Акции

Все акции
Канат стальной ф18мм ГОСТ 2688-80
Спецпредложение
Канат стальной ф18мм ГОСТ 2688-80
Цена
от 350 руб/м
Проволока сварочная ER 309LSi 1,2 мм
Спецпредложение
Проволока сварочная ER 309LSi 1,2 мм
Цена
1300 руб/кг
Медная шина М1 (ШМТ) ГОСТ 434-78
Спецпредложение
Медная шина М1 (ШМТ) ГОСТ 434-78
Цена
от 820 руб/кг
Лист нержавеющий г/к 12х18н10т 2x1000x2000 мм
Спецпредложение
Лист нержавеющий г/к 12х18н10т 2x1000x2000 мм
Цена
от 310 руб/кг
Лист нержавеющий AISI 321 5х1250х2500 мм
Спецпредложение
Лист нержавеющий AISI 321 5х1250х2500 мм
Цена
от 290 руб/кг
Тринатрийфосфат 500 кг ГОСТ 201-76
Спецпредложение
Тринатрийфосфат 500 кг ГОСТ 201-76
Цена
от 222 руб/кг

Судовая сталь характеристики, использование

Конструкция корабля определяется его предназначением и предполагаемой службой. В первую очередь определяют размер корабля, его сложность и функции конструктивных элементов.

Из-за случайного характера нагрузок, накладываемых морской средой, существуют неотъемлемые неопределенности в отношении нагрузок, воздействующих на конструкцию судна. В отличие от неподвижной наземной конструкции, основная задача корабля - плавучесть, обеспечиваемая жидкостью, которая передает свою нагрузку на конструкцию корпуса.

Судостроительня сталь фото

Во второй половине 18 века стальные корпуса заменили деревянные корпуса. С тех пор морские суда и баржи внутреннего плавания регулярно проектируются из стали различных марок и форм. Сталь - наиболее распространенный материал, используемый в судостроении.

Судовые стали скорее должны отвечать строгим требованиям, таким как прочность, гибкость, высокая технологичность, свариваемость, стоимость и ремонтопригодность. Стали, используемые в судостроительной промышленности, также нуждаются в высокой хладостойкости, хороших сварочных характеристиках и повышенной прочности на излом.

Современное судостроение предполагает изготовление сложной конструкции, в которую крепится широкий спектр готового оборудования. Сегодня основным сырьем является стальной лист, а макет современной верфи устроен так, чтобы облегчить поток стали, получаемой от сталелитейного завода, через различные процессы изготовления, резки, гибки, сварки, изготовления узлов и окончательного монтажа сборных блоков в корпус и надстройку.

В судостроении обычно идут на компромисс между количеством используемого материала и технологии построения сложных конструкций. Как правило, сложная конструкция требует больше труда и изготовления, чем более простая конструкция, в которой используется больше материала. Существует также компромисс между использованием более сложной конструкции и меньшим весом судна, поскольку более легкое судно может перевозить больше груза для данного объема, требует меньше энергии и, следовательно, топлива для работы.

Таким образом, более легкое судно обеспечивает больший доход при меньших эксплуатационных расходах. Простая конструкция и более тяжелое судно компенсируют эти преимущества меньшими трудозатратами на строительство и, следовательно, стоимостью рабочей силы. В судостроении для изготовления корпусов судов традиционно используется конструкционная сталь. Современные стальные листы имеют гораздо более высокий предел прочности на разрыв, чем их предшественники, что делает их гораздо более подходящими для эффективного строительства крупнотоннажных судов. Судну для постройки необходимы различные марки сталей в виде горячекатаного листа, полосы, различных профилей (в том числе полых), плоских прутков и трубных изделий.

Сорта сталей, которые применяются в кораблестроении

В судостроении используются стали нескольких сортов, а именно:

  1. различные марки мягких сталей;
  2. стали HSLA (высокопрочные низколегированные);
  3. стали для термомеханического контроля (TMCP);
  4. нормализованные прокатные стали;
  5. высокопрочные стали (HSS);
  6. листы из антикоррозийной стали для танкеров для сырой нефти, которые способствуют повышению производительности судов за счет улучшенной коррозионной стойкости;
  7. плакированные стальные пластины для танкеров-химовозов;
  8. нержавеющие стали.

Все эти стали должны соответствовать различным требованиям судостроения, таким как сокращение трудозатрат на сварку, сокращение сварочных линий, устранение этапов резки, стабилизация качества изготавливаемых деталей и снижение затрат на контроль. Помимо этого, при проектировании корабля всегда делается попытка уменьшить конструктивный вес корабля, чтобы можно было увеличить его грузоподъемность.

Корабельная сталь HSLA: общая информация, преимущества и недостатки

Сталь HSLA - это сталь, которая обеспечивает лучшие механические свойства, а также большую устойчивость к коррозии, чем углеродистая сталь. Стали HSLA отличаются от других сталей тем, что они не соответствуют определенному химическому составу, а обладают определенными механическими свойствами. Они имеют содержание углерода от 0,05% до 0,25% для сохранения формуемости и свариваемости.

Стали HSLA обладают рядом преимуществ по сравнению с традиционными углеродистыми сталями:

  • более высокая прочность и хорошая пластичность;
  • микролегирование дает мелкозернистую микроструктуру;
  • хорошая вязкость;
  • хорошая формуемость при комнатной температуре;
  • хорошая свариваемость при использовании большинства традиционных методов сварки;
  • более низкие требования к предварительному нагреву;
  • хорошая коррозионная стойкость, поскольку ферритная микроструктура улучшает общую коррозионную стойкость.

Использование стали HSLA в конкретных конструктивных деталях помогает решить проблему возникновения и распространения трещин в критических зонах судна.

Стали для термомеханического контроля (TMCP): преимущества и недостатки

Процесс термомеханического контроля (TMCP) обычно используется для получения превосходных свойств стальных листов, таких как высокая прочность, отличная ударная вязкость, а также отличная свариваемость за счет максимального измельчения зерна. Сегодня сталь TMCP широко используется в кораблестроении. Эти стали обладают улучшенным сочетанием свойств прочности и ударной вязкости по сравнению с обычными сталями.

TMCP - это метод микроструктурного контроля, сочетающий контролируемую прокатку (термомеханическая прокатка) и контролируемое охлаждение (ускоренное охлаждение). Стали TMCP иногда микролегированы. Эти стали имеют почти такую ​​же формуемость и свариваемость по сравнению с мягкими сталями. Стальные листы TMCP обычно имеют большую толщину. Стали TMCP получают высокую прочность за счет фазового превращения вместо использования дорогостоящих химических элементов. Утонченная смешанная микроструктура феррита и бейнита.

Микроструктура сталей TMCP в основном достигается за счет горячей прокатки в некристаллизованной области температур и последующего ускоренного охлаждения. Как правило, стали TMCP поставляются в виде толстых листов, листов с обработанной поверхностью и листовых компонентов. Процесс TMCP также используется для прокатки профилей для судостроения.

Благодаря очень низкому углеродному эквиваленту стали TMCP легко свариваются с использованием всех обычных процессов. Кроме того, их легко формировать, гнуть и кромсать. Использование стальных листов TMCP с более высокой прочностью позволило не только снизить вес судна, но и применить высокоскоростную сварку с большими затратами на конструкцию судна благодаря лучшей свариваемости и ударной вязкости в зоне термического влияния.

Стали TMCP имеют ряд следующих преимуществ для судостроения:

  • уменьшенная толщина листа;
  • экономия веса в окончательной конструкции;
  • более высокие полезные нагрузки во время использования;
  • экономия затрат на сварку и изготовление.

Успешное применение процесса термомеханического контроля (TMCP) с новейшей инновационной технологией привело к разработке стальных листов марок EH36, EH40 и EH47. Были добавлены легирующие элементы, такие как бор, медь и никель, а процессы прокатки и охлаждения строго и точно контролировались для одновременного повышения прочности и ударной вязкости. Стальной лист EH36 для сварки с высоким тепловложением был успешно разработан с хорошей вязкостью в зоне термического влияния (HAZ) за счет повышения термической стабильности частиц олова при высокой температуре.

Качество сталей для судостроения имеет чрезвычайно большое влияние на качество, эффективность и стоимость судов, построенных из этих сталей. Многие производители стали установили систему поставки широких и длинных листов для судостроительной промышленности. Различные требования судостроения, такие как сокращение трудозатрат на сварку, сокращение сварочных линий, устранение этапов резки, стабилизация качества изготавливаемых деталей и снижение затрат на контроль, были выполнены за счет разработки высокопрочных сталей TMCP, не требующих предварительного нагрева для сварки.

Судовая сталь фото

Конструкционная сталь в судостроении

В судостроении для изготовления корпусов судов традиционно используется конструкционная сталь. Современные стальные листы имеют гораздо более высокий предел прочности на разрыв, чем их предшественники, что делает их гораздо более подходящими для эффективного строительства больших контейнеровозов. Доступен особый тип пластин с заданной устойчивостью к коррозии, идеально подходящий для строительства нефтяных танкеров.

Такая сталь позволяет использовать суда намного легче, чем раньше, или суда большей вместимости при том же весе, предлагая значительные возможности для экономии расхода топлива и, следовательно, выбросов CO2. Усовершенствованная сталь, используемая для изготовления стальных листов, также находит применение в ряде смежных отраслей. Морские нефтяные вышки, мосты, гражданское строительство и строительная техника, железнодорожные вагоны, резервуары и сосуды под давлением, атомные, тепловые и гидроэлектростанции - все эти области применения имеют преимущества современных сталей.